Адрес:
Моск.обл. г. Домодедово,
ул. Станционная, д.17
Телефон / факс:
+7(495) 643-55-07
uds@csm-ruslan.ru
Отдел запасных частей:
+7(925) 307-87-08
+7(903) 768-73-49

Igor@csm-ruslan.ru

Бульдозеры

Бульдозер - универсальная машина, предназначенная для широкого комплекса работ в дорожном и городском строительстве, в промышленности.

Основное назначение бульдозера – послойная разработка грунта с дальнейшим его перемещением по поверхности земли. Перемещение грунта производится посредством отвала. Эффективное расстояние перемещения грунта по поверхности с помощью бульдозера от 60 до 300 метров. Основным предназначением бульдозеров является снятие плодородного слоя земли для подготовки строительных площадок, разработки неглубоких каналов, зачистки пологих откосов, сооружения насыпей, планировочных работ для зачистки оснований под фундаменты зданий и планировки трасс.

Что выбрать: колесный бульдозер или гусеничный?!

Главная задача бульдозера всем прекрасно известна - перемещение земли. В зависимости от ходовой части все бульдозеры делятся на два класса: колесные и гусеничные. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые делают ту или иную машину более приспособленной для конкуретных условий работы. Разберем основные факторы, влияющие на правильный выбор типа бульдозера.

Сила сцепления

В чем применение этой характеристики? Если взять два трактора одинаковой массы, то тот будет более тяговитым, который обеспечен большей силой сцепления. Так, например, наибольший коэффициент сцепления для колесного бульдозера 0,65 можно развить только в карьере с ровным твердым покрытием. А для гусеничного — 0,9 на почвах позволяющих грунтозацепам полностью входить в нее.

Скорость перегона

По этим характеристика колесные ульдозеры практически в три раза превосходят своих "коллег".

Маневренность

Шарнирно-сочлененная рама колесных бульдозеров и отличный обзор также в разы превосходят "гусеницы".

Стоимость владения

Часто этот фактор может стать решающим. Гусеницы имеют меньший моторесурс, чем колеса. При этом стоимость их замены очень существенна. Поэтому для них очень критично соотношение полезной работы (толкай) к пробегам от одного места работы к другому.

По этому фактору и фактору скорости перегона колесной ходовой зачастую отдают предпочтение при выборе бульдозера для обслуживания нескольких забоев расположенных на большом удалении.

Давление на грунт

Колесные бульдозеры в 3-4 раза оказывают большее давление на грунт. Поэтому на свалках и на закладке силоса именно колесные бульдозеры (их модификация компактор) можно чаще всего встретить.

Сводка по применению

Универсальность (мобильность, маневренность и хорошая скорость движения) делают незаменимым колесный бульдозер на работах во дворе и на товарном складе щебня/угля, а также на подчистке и выравнивании поверхности у забоя (необходимо для удобства погрузки добытого материала в транспорт).

Значительно меньшая стоимость эксплуатации может стать главным фактором выбора колесного шасси. Эта ситуация характерна для рабочих поверхностей с высокими абразивными свойствами, например, работа по скальной поверхности сильно «стирает» гусеницы.

Работа на угольных кучах. Колесный бульдозер предпочтительнее гусеничного, если выполены следующие условия:

  1. расстояние перемещение очень большое
  2. требуется равноменое распределение материала
  3. желательна трамбовка/уплотнение

Перемещение грунта. В условиях обозначенных ниже отдается предпочтение колесным бульдозерам:

  1. перемещение на большие расстояния
  2. рыхлые почвы, мало или почти нет камней
  3. работа на плоскости или со склона
  4. подошва выработки в хорошем состоянии

Самонаполняющиеся скреперы. Идеальными условиями применения колесных тракторов/бульдозеров является:

  1. узкая полоса среза
  2. хорошие условия сцепления — нет камней
  3. более высокие скорости движения и наполнения

Ковшы для угля и щепы. Использование специальных бульдозерных ковшей для колесных бульдозеров может значительно увеличить производительность операций. Это приспособление особенно полезно, если наклон выработки противоположен грузовому движению.